Что такое йога челлендж и зачем он вам

Тело
|  14 февраля 2017

Сегодня все большую популярность в социальных сетях набирает явление под иностранным названием «йога челлендж». Я, как человек, на занятия которого часто приходят люди, совсем с миром йоги не знакомые, понимаю, что то, что йогу просто и ясно, человеку «нормальному» может быть совсем не понятно, поэтому решила рассказать доступным языком, что к чему.

Итак, «йога челлендж» (от английского “yoga challenge”): и если с йогой тут вопросов не возникает, то вот этот самый «челлендж» и вызывает настороженность. Если переводить дословно, то под термином понимается вызов участнику, трудное задание, какое-то препятствие, то есть то, что требует приложения усилий для преодоления.

Как происходит организация йога челленджа?

Как правило, есть три группы участников:

  1. Организаторы: уверенные практики (чаще всего, преподаватели йоги) — придумывают ежедневные задания по определенной тематике: сила, гибкость, работа с отдельными участками тела. Цель: опыт творческой работы, развитие себя как преподавателя и продвижение в соцсетях;
  2. Спонсоры – поддерживают участников призами с целью привлечения подписчиков, развития целевой аудитории и увеличения спроса на свои товары и услуги;
  3. Сами практикующие (как начинающие, так и продолжающие),задача которых — выполнять условия челленджа, выкладывать фото, видео отчеты по заданиям и ждать результатов.
Исходя из вышеизложенного, йога челлендж — это конкурс, который проводится в соцсетях (как правило в Инстаграме) за определенный период времени (зачастую от трех дней до одного месяца), в течение которого участники выкладывают свои фото, видео и обозначают его специальным хэштегом, чтобы организаторы потом смогли легко идентифицировать выполнение задания среди миллионов фото. Ну а самых старательных и активных ждет привлекательный приз.

Конечно же, изначальная цель большинства челленджей – это развитие аккаунтов организаторов и спонсоров, но на своем опыте могу сказать, что для практикующих челлендж несет неоценимые преимущества:

  • Во-первых, вы получаете вариации тренировок, а также грамотные рекомендации по выполнению асан или даже целых связок (набора асан), что очень важно, особенно для тех, у кого нет возможности посещать занятия с преподавателем в зале. Поэтому используйте этот шанс: внимательно читайте описания заданий, спрашивайте непонятные моменты, комментируйте, смотрите варианты выполнения у других участников. Отстраивайте свои формы в соответствии с рекомендациями и совершенствуйтесь!
  • Во-вторых, необходимость выполнять задания ежедневно, развивает привычку практиковать регулярно. Поэтому я очень люблю челленджи, длительностью более 21 дня. Вы же помните, что в психологии есть теория, что для формирования привычки нужен именно этот промежуток времени? Поэтому если вы будете каждый день практиковать определенную асану (только с соответствующими подготовительными упражнениями и разминкой, а не просто для того, чтобы встать и сфотографироваться), то привычка ежедневно стелить коврик определенно вырабатывается. Главное – ее сохранить. Но сейчас челленджи так популярны, что если знаете, что можете слентяйничать, то сразу подписывайтесь на участие в следующем.
  • В-третьих, развитие творческого подхода и отстройка асан. Знаете, как шутят организаторы? Ничто так не дотягивает в асане, как стремление выглядеть хорошо на фото или видео. Для выполнения задания, вы используете все силы и начинаете включать воображение, используя различные атрибуты интерьера, одежду, пейзажи; более того, стремясь к совершенству, вы начинаете дотягивать носки ног, колени, плечи и чувствовать те мышцы, которые должны чувствовать, а ваши формы приобретают новый, совершенный вид!
  • В-четвертых, знакомство с новыми интересными людьми. Плюс соцсетей в том, что она объединяет людей с различных уголков планеты, стирая территориальные границы. И это надо использовать! За время участия в челленджах я нашла близких по духу людей из Украины, Белоруссии, Польши, Франции, Канады, США, Малайзии и еще десятков стран. И все они – йоги! И все практикуют так же, как и вы. И это не просто красивые фото девушек и мускулистых парней, которые балансируют на мизинце левой руки на краю небоскреба или стоят на подбородке на вершине скалы, любуясь закатом; нет, участники челленджей —  это не гимнасты и акробаты, а обычные люди, которые делятся своими результатами, описывают взлеты и падения, ощущения от практик. Поверьте, у них также болит спина и тянет подколенные сухожилия после растяжки! Вот разве это не стоит того, чтобы хоть раз в жизни поучаствовать? 
  • Ну и наконец, возможность получить полезную книгу о йоге, йога-колесо, коврик, красивые лосины, набор вегетарианских вкуснях или еще какую-нибудь приятную мелочь в подарок за ваши усилия. Разве это не стимулирует на работу? Я вот наверное куплю уже себе это йога-колесо, которое мечтаю выиграть раз в пятый... Но зато уже есть три пары чудесных легинсов и топ, которые тоже, согласитесь, вещи не лишние.

Поэтому я прямо настоятельно советую: хотя бы раз попробуйте! А вдруг вам понравится? Это очень необычно. Тем более, что сейчас активно проводят челленджи российские йоги, а не только наши заграничные коллеги (как это было еще год назад), в связи с чем языковой барьер – уже так себе отговорочка…

Только не забывайте, что йога – это все-таки больше, чем погоня за призами и красивая поза для фото, это осознанная практика. А потому, подписываясь на челлендж, старайтесь отпрактиковать на все сто процентов, прочувствовать и осознать каждое задание, не задумываясь о награде. Пусть наградой будет выход на новый уровень. Лично для меня участие в йога-челленджах открыло много новых асан, которые я никогда не использовала ранее в своей практике.

 

Удачи вам, йоги! 

Фото: istockphoto.com
Рассказать друзьям:
Печатать

 
Регистрация
Вход
Регистрация
Вход