Йога совсем не про сложные асаны

Йога совсем не про сложные асаны

Сколько помню себя, у меня была проблема с осанкой, а вокруг – добрые люди, которые не давали о ней забыть. Дежурные «не горбись» превратились сначала в неопознанный сколиоз, а позже в ярлыки «тебе лучше не носить водолазки». Сутулость стала моим пунктиком. Я не могла смотреть на свои фото без боли: вечно куталась в палантины и стыдливо прикрывала плечи волосами. Поэтому, когда после первого же занятия йогой незнакомый инструктор вынесла вердикт: «работаешь в офисе» – я разозлилась. Начала регулярную практику и ни разу об этом не пожалела.

Йога стала моей новой религией.

Путем изнутри наружу, а не наоборот, как в тот момент я привыкла жить. Типичный офисный планктон, я часами пыхтела в спортзале, наращивая мускулатуру и рельеф. До йоги я и представить не могла сколько напряжения и боли скрыто под парадным фасадом –пересокращенными от гантелей и бесконечных приседаний мышцами, которыми я страшно гордилась. Когда я решила добраться до корня кривизны, мне пришлось отказаться от идеальной формы. А еще научиться замечать напряжение, не впадая в истерику, расслабляться и лишь потом вытягивать одеревеневшие мышцы.

      carl-barcelo-hHzzdVQnkn0-unsplash.jpg

Йога вообще не про скорость и не про сложные асаны.

Стоять на голове отнюдь не самоцель практики. Как и везде здесь есть люди стремительно освоившие матчасть и получившие тичерс (сертификат преподавателя). Чаще всего они крайне требовательны, насилуют сначала свои, а потом и наши тела, заставляя делать то, что не под силу новичкам. Настоящим испытанием для меня было отпустить внешние ориентиры, научиться наблюдать за собой. Не сравнивать себя с соседями по коврику, не испытывать разочарования в отсутствии желаемого прогресса. Я привыкла к быстрому результату, и со свойственным рвением кинулась исправлять тело. Но зажатые шея, плечи и диафрагма сказали дружное «нет». Некоторые простые с виду упражнения, например, с поднятыми руками или втянутыми лопатками, не даются мне до сих пор.

          logan-weaver-IelYpP42rkA-unsplash.jpg
 

Главная сложность на пути расслабления – внутреннее перенапряжение или, проще говоря, глубокие зажимы мышц, которых в обычной жизни мы даже не ощущаем.

Привычный способ сжиматься телом в ответ на внешние раздражители, сидячий образ жизни и как следствие ассиметрия скелета – все это копится десятилетиями, а корректируется постепенно, слой за слоем. Раньше я не обращала внимания как я сижу, при этом вечно пристраивалась к столу бочком. Сейчас понимаю, что моя скрюченная поза была отражением дисбаланса внутренней структуры тела. Мышцы в левой половине от макушки до пяток оказались зажаты, а правая половина вынуждено компенсировала перекос. Чтобы размотать этот клубок и осознать первопричину потребовалось пять лет занятий дважды в неделю. И это лишь физический уровень.

         dane-wetton-lBpmXaNQOCM-unsplash.jpg
 
В этом году шесть лет как я пришла на йогу. На смену внешнему рельефу постепенно приходят естественные формы. Практика не сделала меня супермоделью, зато тело стало функциональным и гибким, максимально приближенными к задуманному природой. Я в контакте с ним, умею остановиться и перестала надрываться сверх меры. Неожиданно чувствительность тела открыла для меня новые возможности.

Иногда после перерыва я вновь прихожу в класс буратинкой. Тело привычно съеживается, и кажется, я не расправлю его никогда. Но как только я разогреваю застывшие мышцы и связки, оно с благодарностью расправляется, появляется знакомая легкость, я ощущаю пространство внутри себя.

И вроде ты все тот же слегка растерянный человек, который опасается незнакомцев. Однако, когда вижу свое отражение в зеркале или рассматриваю фото, я с удивлением обнаруживаю, что нравлюсь себе. Оказывается, у меня длинная шея, а живот может быть не плоским как раньше, а мягким, более симметричным, фактурным. Еще я думаю, что раз смогла договориться с телом, расправила «вечную сутулость» и перестала носить шарфики, остальное уж точно мне по плечу.