Самостоятельный ребенок: мечта любого родителя?

Самостоятельный ребенок: мечта любого родителя?

В каждом возрасте у ребенка разная готовность к тем или иным действиям. Малыш начинает требовать самостоятельности.

Годовалый ребенок, едва научившись ходить, чувствует, что готов идти сам, не держась за мамину руку. Мы в этом совсем не уверены и не разрешаем, особенно, если видим дополнительные трудности или опасности.

Но необходимо, чтобы ребенок приобретал собственный опыт. Так мы постепенно раздвигаем границы. С каждым годом наш ребенок становится все более самостоятельным. Родители тоже постепенно привыкают к тому, что их малыш становится личностью.

57382501_1139005862939157_428217382426437663_n.jpg

Это не всегда удобно для нас, и мы склонны больше запрещать, чем позволять смелые эксперименты. Запрещая, мы часто растим неуверенность, приучаем к нерешительности и отсутствию своего мнения. Даже когда дети уже взрослые, мы торопимся, раздражаемся и, в итоге, делаем все сами.

[banner]

С возрастом зона самостоятельности расширяется. Шестилетний ребенок уже просит разрешения самостоятельно сходить в ближайший магазин. Чтобы и вам, и ему меньше волноваться, сначала проиграйте ситуацию. Игры для того и нужны. Это получение опыта в безопасных условиях.

Проиграйте с ребенком все возможные варианты развития событий. Пусть малыш побудет в роли и продавца, и покупателя. Такая игра снижает тревожность, поэтому полезно использовать ее перед событием, которого дети опасаются. Например, перед походом к врачу, первым визитом в детский сад или поездкой на новом виде транспорта.

С помощью таких игр, ребенок овладевает необходимыми навыками, учится находить выход из проблемных ситуаций, общаться.

73137673_182434062891182_4291457541844679279_n.jpg

Бывает, что малыш внезапно отказывается делать сам то, что уже успешно делал раньше. Причины могут быть разные. Банальная усталость, например. Возможно, что вы просто не заметили, что во время освоения нового опыта, ребенок испытал стресс. И теперь он боится повторения неприятных для себя ощущений.

Поддержите его, ребенок должен знать и чувствовать, что вы рядом. Учитывайте эмоциональные и психологические ресурсы вашего малыша. Для одного пригласить друга по телефону на день рождения уже стресс. А для другого поездка на соревнование в другой город пара пустяков.

Также бывает, что дети отказываются делать что-то, потому что деятельность потеряла новизну и не вызывает прежнего интереса. В этом случае можно вместе с ребенком найти новые грани, новые способы выполнения привычных дел, которые вновь заинтересуют. К каждой ситуации можно подойти творчески.

69382964_161252354954340_4326681293723988537_n.jpg

Если ребенок уже достаточно большой и отказывается выполнять действия, которые уже прочно вошли в его жизнь или даже стали обязанностями, позвольте ему на себе ощутить последствия его выбора. Именно последствия, а не наказание.

Например: «Не убрал в своей комнате, не заправил постель, значит, придется отменить визит твоего друга. Лучше, если такой беспорядок никто не увидит». Когда ребенок ощущает на себе последствия своих действий, это приучает его к ответственности.

Настоящая свобода, которой так часто добиваются для себя подростки, неотделима от ответственности. Иногда полезно дать ошибиться и пережить этот негативный опыт. При этом важно не сорваться самим и не сделать все за ребенка.

Но также важно — не отталкивать от себя ребенка, совершившего ошибку или промах. Если он просит помощи, покажите ему возможные пути, подскажите, как можно исправить ошибку. Подросший ребенок тоже должен чувствовать вашу поддержку. Вы можете действовать вместе, но не вместо него.

Читайте также