Про SUPEREGO

971468_90.jpg

913089_435.jpgВолны вдохновения часто приподнимали меня над реальностью. Любовь и радость обладали той силой левитации, которая могли быть, были и казались единственным двигателем на дистанции жизни.

Каждый раз, заходя на новый виток этого глубокомысленного конкура, мой вдохновенный ум лоснился самолюбованием и непокорённое сердце ликовало. Не знаю, каким чудом я осознала, что победы и достижения есть неистощимая кормушка эго. Думаю мне помогло зеркало − не как предмет, но как метод действия. Оно стало оптимальным инструментом определения дистанции между понятиями «быть» и «казаться».

Обязуясь поделиться этим методом, попробую препарировать мое «тело йоги». Не такая уж это значимая жертва. Обрастающее физическим, ментальным и социальным опытом, оно растёт несоразмерно духовным преобразованиям и иногда взывает к анамнезу. Совершенствуясь в садхане, делая ум центростремительным, всячески гармонизируя внутреннюю территорию, мне было увлекательно погружаться в эту воронку. Острым лезвием йоги было отсечено всё ненужное. Всё, что обременяло, тяготило и конфликтовало с изменениями, мешало гармонии звучать...

913081_435.jpg

Ампутация отживших привычек происходила спонтанно, без малейшего усилия или надрыва. Благодарение господу, что не возникло обстоятельств для преодоления или разочарования. Жизнь была полна замечательными событиями, дарила мне возможность выбора и принятия, а мои близкие всячески меня поддерживали.

Физическая практика развивалась медленно, но перманентно. Духовная составляющая тоже вроде бы как..., но между «быть» и «казаться» обнаружилась внушительная, тяжело преодолимая дистанция величиной в Сатью (правдивость). Ахимса, Астея, Кшама, Дхрити, Дая, Арджава, Шауча и Брахмачарья (ненасилие, нестяжательство, способность прощать, устойчивость разума, сострадание, прямота, чистота и воздержание соответственно) оказались тем сложнее, чем искренней они должны были быть. А ведь должны были бы! 

1079630_435.jpg

Ахимса всякий раз оказывалась обезглавлена в борьбе с комарами. Дая на пике сострадания разрушала и взывала к личному участию, а на частоте простого сочувствия была как-то невыразительна. Долго оставалось вопросом, кому и зачем нужно это сострадание, прежде чем я разобралась, что проявление его к другим более всего нужно мне самой. Арджава могла взрасти лишь на почве мудрости, осознанности и скромности. Дхрити − в следующей жизни, если повезет... Шауча на уровне помыслов... Хм...не уверена пока... Астея − да. Брахмачарья − слишком поздно. И только Кшама оказалась благословенным даром. Посредством анализа личных ожиданий и окружающего мира перевоплотилась в такое умиротворение, что не обижаешься в принципе.

Несмотря на такие пробелы, я понимала, что менялась. Мое «Я» росло и слепло одновременно. Трудность была как раз на этом заковыристом участке пути между «быть» и «казаться». Зато другие люди, попадая в спектр моего узкого видения, были проявлены, как под рентгеном. Казались таковыми. Какое коварное заблуждение! Вездесущее «Я» перпендикулярно или параллельно контрастировало с «остальными», не вписывалось, не уживалось... Оно просилось в отшельничество, ритрит или, на худой конец, подальше от Москвы. Проще говоря, оно стало мне сильно мешать. Так сильно, что было неприятно произносить это слово.

В начале подспудно, затем осознанно попробовала его избегать. Результат впечатлил. Ядовитое и тяжеловесное, оно вертелось на кончике языка, срывалось в окопы субъективности и лягушкой шмякалось на дно. Редкая мысль начиналась не с него. «Я» пыталось мимикрировать в местоимения «мне», «меня», «мое» и другие подобные... Это был не столь трудный опыт, сколь болезненный. Изворотливый ум попал в ловушку и стала ясна точка сборки. Собственно на этом можно было бы закончить рассказ, но вот что интересно...

Всякая мысль или действие, освобождённые от персонализации, окрашивались другим смыслом и предполагали иную ветвь исхода событий. Вместо навязчивого «Я» приятно, доверительно, чувственно зазвучала речь собеседника. Ранее категоричная, теперешняя картина мира осветилась улыбками всех оттенков. Слова, побуждения и действия оказались легкими, искренними и приглашали в новое, наполненное состояние. Перестало быть важно, насколько ты продвинулся, и вообще − делаешь ли йогу, сидишь в офисе, растишь детей или просто живешь.

Здесь наверно можно поставить многоточие. Ведь теперь всё более или менее ясно. Так и сделаю через пару фраз. Только вернусь к сказанному прежде. Выходит, что на пути между «быть» и «казаться» пребываем мы сами, часто даже не догадываясь об этом. Важно ли догадаться? Стоит ли попробовать приподняться? Не сомневайтесь! Но с одной оговоркой: стремление к успеху − не то, что движет и побеждает в итоге.