Как преподавателю йоги привлечь учеников через соцсети

Как преподавателю йоги привлечь учеников через соцсети

Даже если вы не дружите с соцсетями, а люди к вам на занятия приходят по сарафанному радио, это радио сейчас быстрее работает именно в сети. Это те, кто заходит к вам на страницу, хотят быстро найти нужную информацию и составить о вас представление. Что вам написать о себе, а чего не стоит? Вот инструкция из 10 простых шагов.

  1. Во-первых, личной страницы в одной соцсети — достаточно. Не заводите бизнес-страницу или группу, если вы просто преподаватель йоги, а не студия и не специалист мирового уровня, на которого работает целая команда. Какую социальную сеть выбрать? Ту, где общаются ваши потенциальные ученики.
  2. Заполните информацию о себе так, чтобы она была конкретной и понятной. Например «Сертифицированный преподаватель йоги в гамаках». Добавьте сведения об образовании, дополнительных курсах, название студий, где вы преподаете, город, а также ведете ли вы занятия по скайпу.
  3. Начинайте с информирования: рассказывайте о том, чем вы занимаетесь, какие результаты получают люди, в чем ваша уникальность, у кого обучались, где получили сертификат и т.п. Не пытайтесь казаться лучше или хуже, чем вы есть. Подкупает именно личность, искренность, индивидуальность.
  4. Разбавляйте посты личными публикациями: где вы отдыхаете, что читаете, какие увлечения помимо работы у вас есть. Люди хотят знать, к кому они идут на занятия, и выбирают тех, на кого хотят быть похожими.
  5. Хороший способ набрать друзей — найти группы в соцсетях, где общается ваша аудитория, и участвовать в обсуждении, показать себя экспертом в той или иной области и упомянуть, что вы преподаете йогу, добавить собеседников в друзья. Пример: если вы преподаете йогу для беременных, вступите в группу «Беременность, роды и доулы» в Фейсбук.
  6. Не добавляйте сами в друзья тех, кто о вас слышит впервые, а также ботов (у них на страницах нет личных фото и текстов) и чисто рекламные аккаунты. Вам нужна «живая» аудитория, которая будет лайкать и комментировать ваши сообщения — тогда ваши посты будут подниматься выше в ленте друзей.
  7. Когда у вас соберется небольшая активная аудитория, вы можете начать делать анонсы своих занятий, вебинаров, мастер-классов в соцсети. Не злоупотребляйте слишком частой «рекламой».
  8. Не пишите длинные и сложные тексты. Даже если это ценная информация, люди не готовы ее воспринимать, в спешке листая ленту. Такой контент лучше приберечь для статей в специализированных СМИ. О том, как туда попасть, я напишу в одном из будущих постов.
  9. Публикуйте кейсы или отзывы с согласия учеников, или попросите, чтобы они сами написали о вас отзыв на вашей страничке, тогда это не будет выглядеть как самореклама. Часто ученики хотят отблагодарить вас за хорошие результаты, но не знают, как. Подскажите им такой способ.
  10. Публикуя свое мнение о ЗОЖ, веганстве, эзотерике, старайтесь не задеть чувств других. Хотя бы ради этики. Отдельные преподаватели ловят хайп на категоричных заявлениях, я не одобряю такой путь. Политика и религия — также всегда чувствительные темы, будьте корректны.
Важно, чтобы время, которое вы тратите на соцсети, не вызывало у вас фрустрацию. Достаточно одного интересного поста в неделю, чтобы напоминать о себе подписчикам. Если же вам понравится вести свою страницу, и вы соберете много активных подписчиков, то сможете проводить вебинары, марафоны, опросы и т.п. —возможности соцсетей безграничны.