3 истории от йога-блогеров: как создать Инстаграм мечты

3 истории от йога-блогеров: как создать Инстаграм мечты

С уверенностью можно сказать, что йога стала главным трендом XXI века. Ежедневно открываются сотни йога-центров по всему миру, создаются новые йога-направления, тысячи людей покупают коврики для йоги и начинают практиковать, многие из них даже становятся преподавателями. Что если йога захватила и вас? Что если вы хотите сделать её частью своей жизни, обрести единомышленников, делиться полученными знаниями? 

Недавно в Интернете появилась платформа GetBlogger, которая предоставляет площадку для блогеров, которые пишут на самые разные темы, включая йогу. Михаил Карпушин, директор по маркетингу «GetBlogger», рассказывает, в чём её плюсы: 

«В последнее время рекламодатели всё сильнее интересуются сотрудничеством с блогерами, а соцсети — это именно тот формат, который этому сотрудничеству способствует. Блогеры могут рекомендовать своей целевой аудитории качественные товары и услуги, а компании — повышать лояльность клиентов. Платформа GetBlogger собирает людей, которые делают хороший контент, пользуются популярностью и авторитетом в соцсетях, чтобы дать им возможность сотруничать с лучшими брендами без посредников и комиссии». 

Мы решили взять интервью у трёх девушек, которые не просто влюблены в йогу — они сделали её неотъемлемой частью своей жизни. Знакомьтесь: Яна Нирвана, Саша из yoga id lab и Анна Весна.

Какой вид йоги вы практикуете и как долго?

Яна Нирвана: Я начала практиковать в 2009 году, пробовала все виды, которые были мне доступны, но остановилась на Хатха-йоге (классическая Хатха с долгим удержанием позиций).

яна нирвана 1.png

Саша: Я практикую йогу уже около 12 лет. Вначале, как многие, пробовала разные стили, занималась нерегулярно, уходила и возвращалась. Было увлечение и мало известным в нашей стране фитнес-направлением гирокинезис, и Аэро-йогой, и Кудалини. Но оптимальна для меня Хатха, ей я верна уже много лет.

Анна Весна: Я практикую классическую Хатха-йогу с элементами виньаса-флоу, тепло отношусь к Аштанга-виньяса йоге. Преподаю и практикую эти стили уже около 10 лет.

Почему вы начали заниматься йогой?

Яна Нирвана: Я познакомилась с йогой совершенно случайно. Поехала с друзьями отдыхать в Камбоджу, на пляже бородатый мужчина в белом проводил йогу каждый день. Приехала в отпуск оторваться, а в результате не пропустила ни одной практики. До сих пор не знаю, что меня так привлекло в этой дисциплине в 19 лет, но с первых же занятий поняла, что я на своём месте и мне здесь хорошо. Кстати, этот бородатый мужчина теперь один из моих наставников.

Саша: Сначала из любопытства, это было просто модно. Потом втянулась, начала чувствовать своих учителей и не своих, фитнес-йогу и более классическую, фундаментальную. Йога для меня – это стиль жизни. Из физических упражнений она постепенно превращается в образ жизни, успокаивает ум, меняет пищевые привычки.

александра 1.jpg

Анна Весна: Много лет назад, когда я еще жила в Москве, для меня йога была инструментом поддержания физического здоровья, я практиковала асаны исключительно по настроению. Но жизнь в Индии полностью изменила мое понимание о йоге, сейчас для меня это больше духовная практика, и асаны я использую только как вспомогательный инструмент.

Вы предпочитаете групповые занятия или домашнюю практику?

Яна Нирвана: Практикую 50/50. Есть свои плюсы в домашней практике, есть свои плюсы в групповой. Практикуя самостоятельно, идёт невероятная работа с умом и волей, плюс выбираешь те позиции, которые просит твоё тело сегодня. Практикуя в группе, ты большую часть ответственности за свою практику перекладываешь на учителя, полностью отпускаешь контроль над процессом и улетаешь. И всё-таки предпочитаю групповые практики, бывает улечу на приветственном ОМ, а очнусь, уже когда коврики нужно сворачивать, дома пока так не получается.

Саша: Моя домашняя практика  обрела регулярность только тогда, когда я научилась создавать подходящие для себя условия. Идеальное время – раннее утро, идеальная одежда – из натуральных тканей, никакой обтягивающей синтетики, идеальный коврик – знаменитый дизайнерский Oriental Wind из лимитированной коллекции моего бренда Yoga ID

Анна Весна: На групповых занятиях в качестве ученика я не была уже достаточно долго. Сейчас я занимаюсь в основном дома, самостоятельно, а йогу в зале почти не практикую.

анна весна йога 1.png

Что йога дала лично вам? Как изменилась ваша жизнь?

Яна Нирвана: Йога меня вернула к тому, какая я есть и какая была всегда. Так получилось, что жизненные обстоятельства изменили меня, и на несколько лет я потерялась. Нет, я не была в депрессии, вела очень даже счастливый образ жизни. Снаружи всё выглядело хорошо: муж, престижный ВУЗ, работа в банке, путешествия, много друзей. Но сама я была не в своей тарелке. Йога же вытянула меня из этой рутины, показала мне, какая я на самом деле, и объяснила, чего я хочу от жизни. Более того, благодаря йоге, я точно знала, как мне действовать, чтобы снова стать собой. Йога дала мне осознанность и благодаря регулярной практике помогает её больше не упускать.

Саша: Йога – это творчество, в первую очередь. Каждая практика – это личный процесс самовыражения. Йога с точки зрения работы над моим брендом Yoga ID – это возможность совместить свой опыт создания новых продуктов (я 11 лет работаю бренд-менеджером, в моем портфолио крупнейшие бренды, как Omega, Philip Morris, Nestle, Samsung, Олимпиада в Сочи…) и свое хобби и страсть, ту сферу, которая мне действительно интересна. Для меня это возможность сделать йогу красивой, привнести эстетику в привычные практики, вдохновиться и вдохновить.

александра 2.png

Анна Весна: На этот вопрос ответить достаточно трудно, потому что все изменилась кардинально. Йога стала моим образом жизни, всё, что происходит в каждом моем дне, так или иначе связано с моей практикой йоги.

Занимаетесь ли вы другими практиками, помимо йоги (цигун, пилатес, восточные единоборства)?

Яна Нирвана: Я стараюсь заниматься йогой ежедневно, а полноценная практика занимает не менее 2 часов. Больше ничего не практикую, хотя бы потому, что на это нет времени, да и не чувствую потребности.

яна нирвана 2.png

Саша: Цигун пробовала, когда жила в Китае, но так и осталась на уровне новичка.

Анна Весна: Другими дополнительными практиками я не занимаюсь — полностью погружена и предана только йоге.

Считаете ли вы, что йогу нужно популяризовать через социальные сети? Почему?

Яна Нирвана: Безусловно, да! Именно этим я и занимаюсь. Мы живём в веке цифровых технологий, мы проводим online большую часть своей жизни: учимся, работаем, знакомимся, общаемся через экран телефона. И черпаем новую информацию. Мне каждый день приходят сообщения с благодарностью, люди узнали о йоге и начали практиковать, мотивированные моими постами в Инстаграм.

Саша: Я думаю, что мы, девушки – эстеты. Мы любим и выбираем глазами. Йогу – за эффектные асаны и изящные линии тела, которые она помогает строить. Социальные сети – они про это, про образы. И это замечательное приглашение в огромный и разнообразный мир йоги.

Анна Весна: К йоге в социальных сетях у меня достаточно двойственное отношение. С одной стороны, это хороший способ распространить информацию, познакомить интересующихся с техниками и возможностями практиковать йогу, но с другой стороны, это вызывает конкуренцию, соревнование, сравнивание себя с другими, что антийогично, и я это не поддерживаю.

анна весна йога 2.png

На ваш взгляд, йога-аккаунты в Инстаграме и Ютубе помогают новичкам познакомиться с йогой или, напротив, отвлекают их?

Яна Нирвана: Если ты берёшь на себя такую ответственность, как популяризация древнего учения, нужно быть очень аккуратным и подходить к процессу серьёзно. Есть опасность, что йога будет ассоциироваться с красивыми картинками и пропадёт её философия, а йога — это прежде всего образ жизни. Именно поэтому в своём Инстаграме я больше пространства уделяю теории и философии, чем практике. Что касается видео уроков, у меня противоречивые чувства. С одной стороны, для многих это единственный шанс получать полноценную практику, а с другой, — это очень опасно, ведь большинство подходят к занятиям бездумно и вместо пользы могут себя травмировать. Сама я не осмеливаюсь вести видео уроки.

Саша: Мне кажется, йога-аккаунты в Инстаграм — это больше про философию и yoga lifestyle . А вот ролики на Youtube – это лучшая помощь тем, кто по каким-то причинам не может посещать студию. 

александра 3.png

Анна Весна: Да, безусловно, аккаунты в Инстаграме и Ютубе могут быть полезны новичкам в их практике, но сейчас такое время, что нужно очень аккуратно выбирать, так как зачастую контент низкого качества. Я всегда в своих программах несу максимально традиционную информацию, приближенную к первоисточникам, которые я познала во время своего обучения в Индии, и в такой форме несу ее дальше. Тревожный момент, который касается начинающих, — это момент конкуренции, сравнивания себя с другими, особенно часто это происходит в инстаграме. Люди видят картинки неземных, заоблачных асан, думая, что это — цель йоги, и начинают стремиться запихать себя в эти асаны, что противоречит самой практике йоги.

С чего начать развитие своего Инстаграма? Как сделать профиль своей мечты?

Яна Нирвана: Если мы говорим об Инстаграме с большим количеством подписчиков, нужно сильно постараться. Чтобы страница стала популярной, потребуются не только знания и умение позировать для фото,  но и большие деньги, хорошие связи или такой талант, что на тебя будут делать репосты самые популярные блогеры. Бизнес в Инстаграм — это ежедневная работа, у блогеров миллионников она круглосуточная. Если вас это не пугает — приступайте. Нужно определиться, о чём будет ваша страница и кому это будет интересно. Далее начинайте заполнять контент красивыми фото и текстами со смыслом, хотя можно и только фото. Будьте активны в популярных блогах, участвуйте в различных марафонах, пишите комментарии, таким образом к вам подтянутся единомышленники. И постепенно ваш блог начнёт набирать популярность. Поделюсь лайфхаком! Новая фишка Инстаграма — нативность. Ваш профиль должен быть естественным, ваши прямые эфиры — душевными, а фотографии как будто не поставочными.

яна нирвана 3.png

Саша: Начала я полтора года назад, тогда аккаунт @yoga_id_lab был классическим аккаунтом бренда Yoga ID, но с одной изюминкой – аккаунтом с человеческим лицом. С первого дня я от первого лица рассказывала, как создавался наш бренд и бизнес с нуля. За год мы твердо заняли позицию лидера рынка в своей нише дизайнерских ковриков для йоги и не в последнюю очередь потому, что наша аудитория стала больше, чем просто зрителями. Например, лимитированные коллекции мы создаем вместе – путем голосования. Теперь бренд стал совсем взрослым, отделившись в отдельный аккаунт, а мы с моими замечательными подписчиками продолжаем общаться на тему осознанного образа жизни, не только с точки зрения физических упражнений.

С какими трудностями можно столкнуться при развитии?

Яна Нирвана: Для меня главная трудность — это время. Социальные сети занимают огромное его количество, а так хотелось его потратить на практику или общение с близкими. Йогический образ жизни и Инстаграм несовместимы, они скорее противоречат друг другу. Иногда я хочу забросить свою страницу, так как, чем она популярнее, тем на её ведение требуется больше времени. Потом почитаю письма благодарности в Direct и снова беру себя в руки. Может это моя карма? — Популяризация йоги, пускай и через Инстаграм.

Саша: Вне зависимости от того, какое направление и тематика аккаунта, основной барьер возникает тогда, когда пытаешься строить какой-то образ, которому не соответствуешь, писать и говорить в угоду аудитории о том, в чём на самом деле не разбираешься или не интересуешься. Фальш в социальных сетях всегда ощущается и является основной преградой доверительных дружеских отношений со своими подписчиками. Я стараюсь избегать соблазна создать исключительно идеальную картинку. Я — самый обычный человек, у меня есть муж, ребенок, погода в моем районе Москвы абсолютно такая же, как и в других. Но совсем не обязательно вываливать личную жизнь в Инстаграм. Я стараюсь балансировать, надеюсь, время от времени у меня это получается.

Анна Весна: Основная трудность, которая возникает на данный момент, это коммерциализация йоги, конкуренция, постоянное сравнение себя с другими. Это встречается как у учеников, так и их преподавателей. Это стало массовым фитнес движением и для меня это самая большая проблема на данный момент.

анна весна йога 3.png

 Почему, на ваш взгляд, йога сегодня так популярна?

Яна Нирвана: Да, и это прекрасно! Осознанный образ жизни становится всё популярнее. Люди задумываются о том, что они едят, с кем общаются и как проводят свободное время. Также на развитие йоги очень повлияло развитие ЗОЖ и фитнес индустрии. Многие приходят из фитнес-йоги в настоящую и становятся осознанными практиками. Да и те же красивые фото в социальных сетях привлекают немало девчонок. Да, возможно 90% из них забросят эту идею после первой триконасаны, но 10% же останутся!

Анна Весна: К сожалению, на данный момент йога популярна именно в урезанном формате красивого фитнеса, где можно надеть цветные леггинсы известного бренда и сделать эффектную фотографию в изящной позе и таким образом стать популярным, также можно сбегать в йога-центр на урок уровень 2 и подумать, что вы великий йог. На самом деле, во всех своих программах, курсах и ретритах, на каждом уроке, я пытаюсь донести, что практика асан — это лишь побочный элемент общего пространства йоги, Хатха-йога — только один из инструментов, который мы можем использовать в процессе познания себя и саморазвития с помощью древнейшего философского знания йоги. Йога в первоначальном, истинном варианте не так популярна, и моя задача — обратить внимание людей на то, насколько это объемное и цельное знание, а не только физическая нагрузка.