Как не сбежать из земной жизни в псевдодуховность

Как не сбежать из земной жизни в псевдодуховность

Очень часто среди практикующих то или иное учение я встречаю людей довольно холодных. По их отрешенным лицам сложно понять, что они сейчас испытывают, как относятся к происходящему. Обычно равнодушно, отстраненно, никак. Если начать с ними диалог, то в процессе коммуникации вы всегда будете чувствовать какое-то напряжение – как будто ваш собеседник знает что-то такое, чего вы, пока еще не столько глубоко просветленный, не знаете.Причем он не просто знает, а страшно этим гордится. Напряжение возникает именно из-за гордости.

В традиции экспресс-просветления такое состояние именуется «внутренним покоем». Все, что угрожает такому безмятежному блаженству, конечно же, подлежит избеганию, вследствие своей низковибрационности. Стоит человеку получить хоть какой-то духовный опыт, он цепляется за него, как за последний в своей жизни, и выражает агрессию всему, что как-то может его обесценить.

Все это понятно: гораздо уютнее сидеть в медитации и чувствовать Божественную Любовь, чем в обычной жизни мыть посуду, ходить на работу и выстраивать взаимоотношения с самым разными людьми. Сбежать из жизни земной в жизнь духовную – явление весьма распространенное. И, с одной стороны, это хорошо. Знания перестали быть секретными, хотя все еще не перестали быть доступными лишь немногим. С другой стороны, модная теория о способности каждого буквально по щелчку пальцев «осознать Бога внутри себя» очень многих уводит от проживания своей собственной жизни в невероятные фантазии о жизни нереальной. Очень непростой оказалось попытка соединить эти две сферы.

По моим собственным внутренним ощущениям, это похоже на то, как два огромных диска движутся параллельно друг другу, но в разные стороны. И в самом начале своего пути ты с одного перепрыгиваешь на другой. А потом опять на первый, а потом опять на второй, ведь он дает чувство успокоения, в то время как первый – чувство обеспокоенности и незащищенности. Со временем скорость обоих диском замедляется и появляется возможность не перепрыгивать, а плавно переходить с одного на другой. И высшим уровнем мастерства станет однонаправленное вращение, когда нет разницы между первым и вторым. Когда они движутся в унисон, дополняя друг друга.

Настоящий внутренний Покой возможен только тогда, когда внутри практикующего отсутствует чувство разделённости этой жизни на хорошую и плохую, на высокодуховную и бездуховную. Нет ничего необычного в получении опыта соединенности со своим Высшим Я. Однако, очень много необычного есть в том, чтобы это Высшее Я проникло во все сферы нашей жизни и стало уже проявляться не в болтовне, а в реальных действиях в самой обычной жизни. А иначе, ради чего весь этот духовный рост?