Практика пребывания в сердце: как ее освоить

Практика пребывания в сердце: как ее освоить

Когда я ехал в Индию к своей девушке, я не знал, как будут складываться наши взаимоотношения. Но я был готов к исследованию себя в этих отношениях. И встретившись с ней, наблюдал, как в определенных ситуациях я становился маленьким, жалобным ребенком, агрессивным подростком, обидчивым и мнительным существом. И это наблюдение было не легким. Хотелось убежать физически, прекратить отношения, погрузиться в интернет или во что-нибудь, что отвлекает от реальности. Но внутренний голос говорил, просто переживай это все в себе заново. И я плакал, кричал, ругался, обижался, убегал. Но потом я возвращался и пробовал реагировать по-другому. И мне помогала практика восприятия из сердца. Каждый раз, когда я останавливался и спрашивал себя, что я чувствую в данный момент, я обнаруживал, что все мои реакции были из страха нелюбви к себе со стороны девушки, при том, что на самом деле, за этим стояли нелюбовь и сомнения к самому себе.

Это непростая работа по возвращению к себе. К любви к себе. Но оно того стоит. Поверьте. Эта рассказ обо все этом.

Начав заниматься практикой пребывания в сердце, я заметил, что каждый раз направляя внимание в область груди и пытаясь воспринимать текущий момент из этой области, у меня появляются чувства, которые я испытывал в детстве — мне хотелось плакать. Конечно, в обычной суете этого не происходило, но как только я садился на коврик и переводил внимание из головы в грудь, эти чувства тут же проявлялись. Со временем они начали возникать чаще, и я их воспринимал даже находясь в метро, разговаривая с людьми. При этом, я просто наблюдал и, конечно, не проявлял эти эмоции, не отождествляясь с ними.

При этом медитация, к примеру, буддийская, на любовь ко всем живым существам, на золотой свет в сердце, на сострадание и т.п. не вызывала ничего, кроме воспроизводимых чувств. В результате я уловил разницу и понял, что такая медитация все равно идет из ума и реальных трансформаций не осуществляет. Но она хорошо работает, если вы научились действительно пребывать в сердце, пройдя через определенные не всегда приятные эмоциональные переживания и тогда по-настоящему начинаете любить этот мир и самого себя.

В общем, начал постоянно чувствовать свои зажатые эмоции в груди, горле и даже внутри головы. В это время я находился в Москве, но девушка, с которой я познакомился в Индии, неизменно приглашала меня встретиться снова там же. Интуитивно я понимал, что все происходит не просто так, но вырваться из Москвы было непросто. Я считал, что еще не все выполнил, что планировал. Да и вообще, обычные как у всех мысли — если я уеду, то как потом я вернусь? Опять придется все начинать сначала. Другая же часть меня была готова к новым экспериментам и главное, к внутренней работе, которая сулила вскрытие застрявших детских обид, к тому же, как оказалось, обстоятельства поездки складывались без каких-либо проблем. Деньги, билеты, виза. Индия, Дели, школа бансури, билет на поезд из Дели, и вот я в Гоа встречаюсь с девушкой...

Первые время, как всегда, на подъеме — все ново, интересно, динамично и т.д. Но затем жизнь начинает течь в новом направлении, а это в любом случае процесс энергетический и требует перестройки. И вот из страха перемен во мне многократно усилилось то детское чувство — одиночество, тоска и, главное — обида. И в один прекрасный день в споре с девушкой я взрываюсь, хватаю ключи от скутера и выбегаю из дома. При этом, конечно, я наблюдаю, что внутри меня происходит. Я сдерживаюсь и, не доходя до скутера, сажусь на ступеньки, ухожу в ощущения и то чувство, что испытываю в данный момент. И тогда я просто начинаю плакать, при этом понимая, что объективной причины для этого нет. Я просто превратился в того маленького ребенка, которому тогда так не хватало любви и поддержки от близких людей. Я действительно со всем своим состоянием был маленьким ребенком. И меня понесло. Я закрылся в комнате и разрыдался, хотя мое состояние не имело отношения к ситуации с девушкой.

Когда я успокоился мы поговорили, и все разрешилось. А потом мне стало легче. Что-то во мне освободилось и в наших отношениях появилось больше легкости. Похожие ситуации еще повторились, правда не с такой силой, но каждый раз, имея подобный опыт, я садился и уходил в сердце, и за уже не такими сильными чувствами маленького ребенка ко мне приходил здравый ответ, как поступить. Конечно же, ответ был простой — проживать все эти чувства прямо в данный момент и относиться к ситуации с легкостью, которая свойственна, когда живешь из сердца. И тогда не возникает никакого возмущения и обиды — сердце всегда знает, как поступить: либо спокойно принять ситуацию, либо так же спокойно, но с уверенностью и твердостью, изменить ее, настояв на своем.

И вот так шаг за шагом мои детские ощущения в груди ослабли, и за ними начали проявляться проблески очень приятного, легкого и светлого чувства, единения с этим миром, с самим собой и девушкой. С девушкой появилось больше доверия и близости. Спасибо ей за терпение и любовь. Это действительно было не легко. Но и у нее, конечно, были припрятаны глубокие эмоции, которые также проявлялись и выходили наружу, и тогда я в свою очередь помогал ей это прожить заново, терпя и поддерживая. Все это далеко не конец, но опыт и понимание происходящего уже есть, а потому будем двигаться дальше, уходя все глубже и глубже в сердце и приходя все больше и больше в реальность этого мира.

Это один из примеров того, для чего надо жить из сердца.