Индия: про любовь с открытой душой

Самый распространенный вопрос, который задают мне про Индию, — не грязно ли там? Но так спрашивают только те, кто там не был. Потому что по приезду ты уже этой неаккуратности не замечаешь, начинаешь видеть совершенно другие вещи и испытывать другие чувства. Твое сознание переключается от бытовых мелочей на более тонкие материи.

Я ехала в Индию с большим трепетом, там я хотела найти ответы на многие вопросы. Я знала, что эта страна открывает души и трансформирует сознание. Не сразу, но постепенно, открывая твое истинное «я». В этом году я второй раз в жизни полетела в Индию. Прошлый Новый Год встречала в Керале, куда совершенно случайным образом попала на йога-тур, но только сейчас поняла, что случайность – это одно из имен Бога. Просто так люди в Индию не попадают. Уже в самолете по маршруту Москва-Дели я познакомилась с чудесными индусами, которые позже стали моими приятелями. Они не бросили меня в большом аэропорту Дели и помогли вернуть забытые мною в самолете очки.

В ту зиму я исследовала юг Индии, хотя, мне кажется, целой жизни не хватит, чтобы увидеть всю Индию. Я побывала на панчакарме в Коваламе, съездила в столицу Кералы – Тривандрум, встретила рассвет с тысячей паломников на самом юге Индии – полуострове Каньякумари, проехала на кинематографичном местном поезде до красивого пляжа Варкалы, посетила много древних храмов. Север Индии – это совершенно другая реальность. Поэтому в январе этого года я решила, что обязательно увижу Гималаи и Ришикеш.

Мы переночевали в Дели в милом отеле Jaypoor House рядом с Грин-парком. Утром у нас было свободное время до обеда, чтобы посмотреть окрестности и полететь в Дехрадун. Январь – один из самых холодных месяцев тут, поэтому местные жители разжигают костры прямо на улице. Мы подходили к ним и тоже грелись. В Дели я успела увидеть невероятной красоты древний парк Hauz Khas с озером, баньяновыми деревьями, экзотическими птицами и даже разгуливающими там по тропинкам павлинами.

Еще мы зашли в очень красивый белоснежный храм Джаганнатхи и попали на утреннюю службу. Какие же там красивые и приветливые люди! С одной пожилой, но очень красивой женщиной мы пересеклись взглядами, она расплылась в улыбке, спросила откуда я и сказала, что будет молиться за меня…

Но самые интересные встречи ждали меня в Гималаях. Прилетев в Дехрадун, мы сразу же поехали в Харидвар, дорога заняла примерно полтора часа. К сожалению, полную церемонию пуджи (поклонения) Гангу я не увидела, но первая встреча со святой рекой была незабываема. Еще с первой серии «Махабхараты» я мечтала воочию увидеть эти мощные розливы и сильное течение. Это действительно не просто река. У берегов везде расставлены алтари, миллионы цветов вокруг. Мы купили небольшие букетики и пустили их плыть по течению великой реки Ганг.

Зарядившись энергетикой реки, мы поехали в Ришикеш. Будьте готовы, что по городу не ездят машины, только скутеры, и тащить свой чемодан вам придется самим по длинному мосту, а затем и в горку, если ваш отель, как наш, будет находиться на возвышении. Этот город отлично помогает услышать разговоры своего ума в голове, спуститься с небес на землю, а эго вообще мгновенно уходит на второй план.

Мы добрались до отеля, заселились в номера. Но только на утро я поняла, насколько правильный выбор мы сделали. Вид на бирюзовую Гангу с легкой дымкой над ней и весь Ришикеш на ладони стоил тысячи таких подъемов. Виды и правда нас ждали космические! Зимой в Ришикеше очень холодно, в отеле нет отопления. Спала я буквально в двух свитерах! А на утро купила шапку, перчатки и теплое пончо. Так что, если соберетесь ехать туда зимой, возьмите с собой теплые вещи.

Мы позавтракали в кафе Little Buddha и отправились в нашей путешествие до Дев Праяга, святое и очень сильное место, где сливаются две реки и образовывают Гангу. Считается, если окунуться в этом месте в воду, все ваши грехи будут смыты. Путь нас ждал непростой – 70 километров по серпантину. Перед дорогой мы зашли в храм Ханумана, пожилой «баба» восьмидесятипяти лет, с виду очень суровый, завязал нам красные ниточки на руке и пожелал счастливого пути.

Вообще для служителей там неважно какой ты религии, какой национальности, они относятся с одинаковой любовью к каждому, кто переступил порог святого места. Поначалу кажется, что им от тебя что-то нужно, но уже на на второй день пребывания в Индии ты улыбаешься всем: продавцу масала чая на улице, официанту, здороваешься и складываешь руки в «намасте» уборщикам. Твое сердце открывается все больше с каждым днем, ты будто выползаешь из своей скорлупы.

По пути в Дев Праяг меня ждала невероятная встреча с монахом, который держит обет молчания уже шесть лет и еще пять впереди. Он живет в маленькой каменной пристройке под скалой. Когда он вышел к нашей компании, я почувствовала, будто на меня пролился поток света прямиком с небес. Настолько сильна его энергия! Это трудно описать словами. Его глаза излучали такой свет, такую любовь и доброту, словно он накопил за эти шесть лет молчания всю любовь мира. С его разрешения я зашла к нему в келью. Кроме подстилки для сна и календарей всех шести лет, там нет ничего. Но этот человек выглядел счастливее многих богатых и успешных, чьи дома ломятся от дорогих вещей.

Монах всего лишь кивал нам и улыбался. Этот заряд святой энергии и благословение я приняла за подарок судьбы, не иначе. В конце нашей встречи он написал на табличке You are welcome и подарил несколько кусочков сахара. Я ожидала увидеть старца, а увидела молодого мужчину, который стремится познать Бога и посвящает свою жизнь духовным подвигам. Чем раньше начать заниматься духовным развитием, тем лучше — скажут мне потом. После этой встречи я не могла произнести ни слова до самого Дев Праяга. Говорят, когда замолкает голос, начинает говорить сердце.

Дев Праяг безумно красивое место! Две реки: одна спокойная, другая с шумным течением сливаются в одно целое. Мы немного помедитировали, набрали святой воды в бутылочки и поехали домой. Нужно было успеть вернуться до заката.

Немного слов о дороге. Будьте готовы к экстремальному вождению индусов, не бойтесь фур и реагируйте на все звуковые сигналы. На байке было, конечно, страшновато, зато мы объехали две большие пробки, образовавшиеся из-за упавших деревьев и перекрывших обе стороны движения. Так что, если не боитесь и умеете водить, то смело берите «скути», как там говорят.

Второй день был не менее космическим. Мы поехали к святому месту Гаруде Чатти. Путь был недолгий и минут через 40 мы приехали к невероятной красоты водопаду. Шумящие струи воды каскадом стекали по большим и красивым камням. Картина завораживала. В таких местах время останавливается. Зная, что окунуться в этих водах считается большим счастьем, я решила рискнуть. Было уже не так холодно, светило солнце, и там было сказочно красиво. Скинув одежду, я зашла в ледяную воду и легла прямо под струю воды. Наверное, прошла примерно минута, но мне она показалась вечностью. Помню, что вышла я из источника будто заново родившейся. Невероятная энергетика!

Буквально через несколько минут после того, как я оделась, на наше место пришли туристы. Будто бы кто-то свыше руководил всем процессом и рассчитал все по минутам, вел туда, куда нужно... Таких моментов в Индии очень много – тебе заранее предназначено что-то сделать, что-то увидеть, там чувствуется это особенно близко.

Говорят, что важно смотреть сны, которые снятся в таких святых местах. В Ришикеше я видела потрясающие сказочные сны, какие-то сюжеты я даже очень хорошо запоминала, что для меня редкость. Распаковываются прошлые жизни, ты видишь то, чего никогда не видел, но возможно много раз бессознательно чувствовал.

Еще одно невероятное место обязательное к посещению – пещера мудреца Васиштхи. Туда стоит обязательно заехать, даже если у вас будет один день в Ришикеше. Это уникально, что в наши дни можно зайти внутрь этой пещеры, где когда-то медитировали великие мудрецы.

Никакие слова не смогут описать всю мощь этого места. Там у меня не поднялась рука, чтобы достать камеру, блогерская привычка осталась за пределами пещеры. Там ты хочешь быть в моменте, улетаешь куда-то очень далеко, будто бы нет тела, нет никаких мыслей. Ум замолкает, в голове наступает полная тишина. Встреча с настоящим «я».

После пещеры, направо от калитки, течет Ганга. Тут слышны только ее звуки и больше ничего. Потрясающее место. Мы проводили солнце за горы и поехали домой. На следующий день меня ждал самолет на юг, в Кералу. Но это совсем другая история…

И, да, про грязь. В Индии ее не больше, чем на наших московских дорогах. Но кто ищет, тот всегда ее найдет. Тут искать грязь решительно не хочется.

Немецкий философ Эрнст Блох говорил: «Если человек в путешествии остается неизменным, это плохое путешествие». После Индии ты просто обречен на изменения. В этом путешествии ты понимаешь природу истинного счастья, ты наполняешься им и черпаешь вдохновение от здешних мест и людей.

Тут ты видишь, что можно быть действительно, по-настоящему счастливым независимо от твоего дохода и тех вещей, которые у тебя есть (или нет). Ты открываешь свое сердце и становишься добрее. Ты безвозмездно помогаешь, а затем Вселенная помогает тебе.