Ашрам Ошо в Пуне: записки саньясина. Часть 2.

Ашрам Ошо в Пуне: записки саньясина. Часть 2.

Путь в столовую Зорба Будда, которая открывается в 7 часов, лежит через Будда Гроув – огромную площадку, окруженную всевозможной листвой. Здесь при жизни Мастера проходили вечерние встречи с ним, об этом я еще расскажу отдельно. Эта огромная территория была заполнена до предела, люди практически сидели друг на друге, чтобы услышать слова Ошо. Так вот, проходя мимо, я уже вижу Раджа, преподавателя Тайчи из Канады, который каждое утро начинает с личной практики. «Пришел к Ошо из протеста, и остался на 30 лет», − смеется он.

Меньше всего утром хочется разговаривать. Поэтому чаще всего я беру свою драгоценную чашку кофе или чая, по настроению, и иду к бассейну. Над ним раскинуты всевозможные деревья, которые в это время года (а, может, и намного чаще) цветут. Желтые цветки падают под ноги, а иногда и в чашку. Иногда за чашкой случаются разговоры, такие же неторопливые и медитативные, как и утро.

Тем временем саньясины возвращаются с ежеутренней Динамической медитации, о которой я еще тоже обязательно расскажу. Кто-то уже успел проснуться, а кому-то как и мне требуются эти минуты покоя, когда в тишине становится все на свои места. Что такое это «все», объяснить сложно. Просто внутреннее спокойствие, которое распространяется не только на тело и мысли, но и на все окружающее. Эти утренние полчаса становятся началом дня, от которого можно ожидать всего, чего угодно.

В 7:30 начинается класс Тайчи. В Будда Гроув одновременно могут проходить Виньяса Йога, танцы, Дзен искусство стрельбы из лука, рисование красками. Мы стоим перед большим зеркалом, чтобы видеть свои движения, хотя, чаще всего, выполняем их с закрытыми глазами. Частым гостем на занятиях бывает местный житель ашрама − павлин, который несомненно тоже является саньясином. Он появляется перед зеркалом, внимательно всматривается в него, пока мы там выделываем всевозможные па. Радж говорит, что когда павлин теряет свои перья, он не появляется долгое время. Мы сделали вывод, что он стесняется.

a5d17b3d91b0.jpg

Иногда вместо Тайчи проходит Чи Гонг, не менее классная энергетическая практика. По воскресеньям в это же время я порой хожу на Music Lab Studio. Вместе с многолетней саньясинкой из Италии мы поем мантры, пишем свою музыку, обсуждаем нотную грамоту.

В прошлый раз я обещала рассказать, что такое саньясин и саньясин в понимании Ошо. Считается, что саньясином является тот, кто избрал жизнь полного отречения, странствующий монах, духовный странник. Мне нравится, как об этом говорит Ошо. Нет ничего, от чего надо отрекаться. Движение саньясинов – это движение ищущих правды. Я сделала некоторые выдержки из его высказываний и перевела на русский. Лучше, чем он, я все равно не скажу.

maxresdefault435.jpg

«В прошлом принятие саньяса считалось пожизненным: стал саньясином, и все, это навсегда − ворота общества для них закрывались. Быть может, человек решается на это в определенном состоянии ума, и потом находится в другом и хочет вернуться в общество. Но уже не может, потому что дом саньясинов имеет только вход, там нет никакого выхода. И это одно единственное правило может превратить саньясинство в тюрьму. Даже рай превратится в ад, если в нем нем выхода...

...В момент когда мы рождаемся, мы обусловлены, с самого первого вдоха. Этого нельзя избежать. Будут обуславливать родители, дети, с которыми ты играешь, соседи, школа, церковь, страна.... Поэтому не волнуйся. Это нормальная ситуация во всем мире. И все должны выйти из обуславливания. Это сложно, потому что мы стали идентифицировать себя с ним. И самый большой страх отбросить обуславливание − это страх попасть в кризис самоидентификации. Саньяс − это всего лишь способ помочь тебе, чтобы ты не чувствовал, что падаешь в бездонную пропасть. Я заберу твою обусловленность, и ты почувствуешь себя очень пустым, и я должен дать тебе что-то, с чем ты можешь какое-то время поиграться. Саньяс – это и есть игрушка. Но саньяс дается тебе таким образом, чтобы он не стал обуславливанием сам по себе. Это весело, ты вовлечен и в то же время остаешься его наблюдателем.

Это сложно − отбросить обуславливание, потому что это все твое прошлое, твой ум, эго, все, чем ты являешься. Но если ты готов, если у тебя достаточно храбрости, если у тебя хватит мужества пойти со мной, это возможно...

...Я бы хотел, чтобы мои саньясины проживали жизнь в ее тотальности, но с одним абсолютным условием: осознанность, медитация. Сначала иди глубоко в медитацию, затем очисти свое подсознание от всех ядовитых зерен... И потом ты можешь делать все, что пожелаешь».

Принятие саньяса в ашраме – очень радостное, духовное, но в то же время очень светское событие, которое сопровождается музыкой, песнями, танцами и поздравлениями «коллег».

Продолжение следует...