Качества настоящего ученика – какие они?

Качества настоящего ученика – какие они?

Мы живем в такое время, когда любые знания и практики открыты. В наши города приезжает большое количество всевозможных гуру со своими лекциями, семинарами и мастер-классами.

Некоторые из нас сами едут на поиски Учителей и по возвращению домой становятся для многих гуру.

Это довольно хаотичный процесс. Но только на первый взгляд.

На посещения тренингов и семинаров нас обычно толкает глубокое чувство внутренней неудовлетворенности.

Оно движет нами на первых этапах нашей практики, если мы все-таки сумели перейти от слов к делу.

Очень многие начинают задавать себе вопросы «Нужен ли мне Учитель?».

Но мало кто задает себе вопрос, «А кто вообще такой – Учитель?».

Что он делает?

И если у нас есть Учитель, то тогда кто такой Ученик?

Когда мы понимаем, что наша практика не является для нас чем-то второстепенным, все эти вопросы очень естественны.

И каждому важно в них разобраться.

Так случилось, что в своем собственном внутреннем процессе и поиске я сталкивалась с разными школами, течениями и учениями.

Некоторые из них классифицируются как «нью-эйдж», некоторые считаются традиционными.

Иногда я очень завидую людям, твердо идущим по какому-то конкретному пути. Они отдаются чему-то одному и упорно этому следуют. Иногда всю жизнь.

Но так вышло, что я встречала очень многих, кто не выдерживал и уходил. В первую очередь, от самого Учителя.

Человек Запада сильно отличается от человека Востока.

Можно ли сказать, что западный человек не готов учиться?

Обычно да.

Именно отсутствие этой глубинной готовности постоянно учиться тормозит все внутренние трансформации.

И, как правило, итогом становится их отсутствие.

Когда через 20-30 лет человек вдруг начинает осознавать, что никаких особенных изменений с ним не случилось.

Кто же такой Ученик?

Внутри нашего Ума есть образ, похожий на образ школьника. И если этот школьник выполняет все верно, он молодец и получает только пятерки.

Если он не подчиняется системе и прогуливает школу, его записывают в двоечники, а может и совсем исключают.

Любопытно было исследовать эту тему внутри себя.

Сначала страшно хочется быть хорошей. Делать все вовремя и правильно. Хочется, чтобы тебя отметили. Хочется быть «ближе к телу».

Классическая вредоносная программа нашего Сознания, не имеющая ничего общего с реальным ученичеством.

Ученик – это не человек, который учится.

Ученик – это состояние сознания, в котором мы становимся способны пересматривать всю свою картину мира.

Можно не принадлежать никакой конкретной школе и быть при этом все время в состоянии ученика. А можно формально числиться учеником какой-то очень древней и известной духовной школы, но при этом не находиться в состоянии ученичества.

Эта тонкая грань часто очень нас путает и не позволяет видеть больше, чем просто видят наши глаза.

Искать или не искать Учителя – вопрос очень индивидуальный. То, что хорошо одному, может не подойти другому.

Скорее, это вопрос внутренних целей и задач.

И по-настоящему важно только одно: умение быть в состоянии Ученика, а не быть Учеником как простой формальной формой.